Полезная информация

« Назад

Мнение учёных о грудничковом плавании  04.12.2012 09:57

Вот мнения учённых, которые первыми подержали раннее плавание младенцев ещё в 70х годах прошлого века. (Из книги Скрипалёва В.С. "Плавать раньше, чем ходить")

Почётный президент ФИНА, доктор Г.Хеннинг (США):

«За последние годы увлечение плаванием грудных младенцев получило в нашей стране (как, впрочем, и в ряде других стран) очень широкий размах.  Я мало ошибусь, если скажу, что каждая третья семья, имеющая возможность пользоваться  в своей квартире домашней ванной или небольшим бассейном, обучает своих малышей плаванию с 3-4-месячного возраста, то и раньше».

Президент Ассоциации плавания Великобритании Э.Вакрингтон:

гр. пл. 6218616_DSC00355«На основании убедительных  научных данных, свидетельствующих об огромной оздоровительной роли плавания в раннем детском возрасте, мы добились в нашей стране определённых успехов в массовом применении этого средства. Особенно умело поставлено обучение  плаванию младенцев в Ливерпуле, где оформилась уже определённая трёхэтапная система. На первом этапе, используя прессу, радио и телевидение, местные врачи провели с родителями разъяснительную работу о роли и методике обучения плаванию младенцев. На втором этапе в городе было  сооружено несколько специализированных детских бассейнов глубиной от15 до 75см с атоматически поднимающимся и опускающимся дном,… В эти бассейны 2-3 раза в месяц приходят родители со своими детьми и, специальные преподаватели обучают их приёмам и упражнениям, которые они должны применить в ближайшие полторы-две недели, обучая плаванию детей в своих домашних ваннах. Третий этап – организация из числа годовалых детей, прошедших курс из начального обучения в своих домашних ваннах, специальных групп, которые уде под руководством опытных педагогов продолжали своё совершенствование в плавании  (уже в бассейне.- прим. автора).  Опыт Ливерпуля мы широко распространили по стране. И я могу заверить, что теперь ни один бассейн не строится в Англии без специальной ванны для самых маленьких детей.»

Генеральный секретарь Австралийской федерации плавания, вице-президент ФИНА С.Грейч:

«В конце прошлого десятилетия  супруги Тиммерманс открыли специальную школу плавания для грудных детей. У них появились последователи, и такие школы стали создаваться в различных городах Австралии. Это повлекло за собой сооружение специальных плавательных бассейнов для малышей. Я видел такие бассейны  в Мельбурне и Сиднее.гр. пл. 8973_2008071739_tmb1 Но думаю, что широкое распространение должны получить не специальные школы плавания для грудных детей, а краткосрочные курсы для их родителей, на которых бы отец или мать младенца могли приобрести элементарные знания и навыки обучения плаванию своего ребёнка. 

Профессор Токийского университета, вице-президент ФИНА Х.Фурухаши (Япония):

«Двух мнений быть не может – дети должны начинать плавать как можно раньше – с 2-3-месячного возраста. Если родители этого не делают – значит, они обкрадывают здоровье своих детей. В одном Токио ежегодно сотни тысяч семей проводят занятия по плаванию со своими грудными младенцами. Когда это увлечение в Японии приобрело довольно массовый  характер, многие наши врачи и учённые детально изучили, как малыши переносят в грудном возрасте регулярные занятия по плаванию. Оказалось, что только нарушение родителями элементарных гигиенических и методических требований к занятиям по плаванию… приводили иногда к простудным заболеваниям… В целом же врачи и учёные Японии доказали огромную пользу регулярных занятий по плаванию для укрепления здоровья и правильного развития малышей.»

Профессор А.А.Минх, действительный член Академии медицинских наук СССР:i (5)

«Купание (при соблюдении определённого температурного режима воды и воздуха) следует рассматривать прежде всего как средство борьбы с простудными заболеваниями и как гимнастику. Активные движения чрезвычайно полезны для бурно растущего грудного ребёнка, который всё время лежит в кроватке. Поэтому даже в целях «водной гимнастики» вполне оправдано обучение  младенца умению держаться на воде. Ведь кроме этой главной цели ребёнок может вдоволь подвигаться, получая при этом определённую порцию закаливающего, оздоровительного действия водной среды.»

Профессор Пражского института физической культуры М.Хокх:

«Наши наблюдения показали, что по сравнению с детьми того же возраста, не занимающимися плаванием, младенцы-пловцы значительно реже подвергаются простудным, кишечным и кожным заболеваниям. Непрерывные движения в воде оживляют  обмен веществ, поднимают общую выносливость ребёнка, его жизненную активность и самостоятельность, улучшают его физическое развитие, уравновешивают нервную систему. И ещё интересно: дети-пловцы на месяц раньше (по сравнению со средними данными) начинают самостоятельно ходить. Тут уже плавание выступает как средство, позволяющее ребёнку лучше осваивать любые двигательные действия».

Профессор, доктор медицинских наук И.А.Аршавский (Институт нормальной и патологической физиологии Академии медицинский наук СССР): гр. пл. 3f7bcd604_290x218

«Наши исследования позволяют горячо рекомендовать систематическое купание младенцев в тёплой воде. Такая вода расслабляет мышцы туловища и конечностей, чему способствует состояние относительной невесомости, и ребёнок начинает двигать руками и ногами. Обучение этому, несомненно, является физиологически обоснованным методам физического воспитания, способствующему полноценному развитию организма. И вот это чрезвычайно важно: в воде снимаются статистические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются её динамические компоненты… Таким образом, плавание является не только доступным и эффективным средством физического развития детей начиная с первых недель и месяцев жизни, но и очень важным дополнительным источником здоровья. Я уверен, что плавание будет иметь очень важное значение не только для здоровых, физиологически  зрелых детей грудного возраста, но и в особенности для рождающихся в состоянии физиологической незрелости, число которых сейчас всё больше. Для таких детей раннее плавание может стать одним из эффективнейших мероприятий по компенсации физиологической незрелости.»

Профессор, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки П.А.Рудик (Академия педагогических наук СССР):

«У трехмесячных малышей нет «страха воды», ко­торый очень часто не позволяет детям более старших возрастов научиться плавать. Такой страх становится совершенно непреодолимым, неуправляемым, превращается в стойкий барьер между человеком и водой. В этом плане (с психологической точки зрения) следует рассматривать обучение грудных детей умению держаться на поверхности во­ды. Каким бы необычным ни показалось такое обучение, это совсем не изуверство, как думают еще некоторые люди. Напротив, у младенцев, еще не умеющих не только ходить, но и говорить, обучение плаванию создает прочный эмоционально-положительный рефлекс общения с водной средой. Впоследствии он будет весьма полезен при освоении различных способов плавания, что является жизненной необходимостью каждого человека».Занятие в бассейне

Доктор педагогических наук М.Ю.Кистяковская  (На­учно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР):

«С первых месяцев жизни у ребёнка вырабатываются различные условные рефлексы, способствующие, в частности, выработке умения самостоятельно держаться на воде. Следовательно, обуче­ние младенцев плаванию принципиально возможно. Благот­ворность подобных занятий мы прежде всего усматриваем в их оздоровительной направленности, поскольку ребёнок чаще и дольше (чем при обычном купании) находится в воде. Конечно, положительная роль заключается и в том, что для него с раннего возраста вода становится родной стихией. Однако занятия должны проводиться только тогда, когда они нравятся малышу, без принуждения, причём большая и глубокая ванна требует известной осторожности, так как любой испуг укореняется на долгие годы».