Полезная информация

« Назад

Умение плавать, как свободное движение в воде.  04.12.2012 11:03

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДЕНЦЕВ ПЛАВАНИЮ, КАК УМЕНИЮ СВОБОДНО ДВИГАТЬСЯ В ВОДЕ

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит буду­щее ребёнка. 

У. Теккерею принадлежит высказывание: «…посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Все движения, которые новорождённый ребёнок способен выполнять, подчинены  некоторым врождённым  рефлексам. Это и приводит к тому, что ребёнок может совершать определённые движения, например, ползать, шагать. Есть ещё условно зависимое движение, которое, однако, официально рефлексом не считается, но в популярной литературе можно встретить его описание, как плавательного рефлекса. При погружении в воду, ребёнок начинает совершать активные (в разной степени) движения руками и ногами, как будто «плывёт» как в положении «на груди», так и в положении «на спине». Для взаимодействия с водой у новорождённого есть рефлекс, позволяющий ему безопасно нырять. Его можно назвать рефлексом затаивания дыхания. Следует отметить, что этот рефлекс присущ всем людям и не является только рефлексом новорождённого. В воде он проявляется в прекращении дыхательного акта при попадании воды на лицо. Так называемая задержка дыхания длится от 1-2с до 6-7с у разных детей. Происходит это в результате отклика нервной системы ребёнка на неожиданность – вода на лице (для сухопутного организма – сигнал тревоги.) Всё это можно с уверенностью назвать физиологическими основами грудничкового плавания, и в первую очередь ныряния.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ! ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТКЛИК МЛАДЕНЦА НА ПОГРУДЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ. ИМЕННО ПОЭТОМУ С ПОГРУЖЕНИЯМИ ПОД ВОДУ НОВОРОЖДЁННОГО БЕЗ СПЕЦИАЛИСТА НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ. РЕБЁНОК МОЖЕТ ОТНЕСТИСЬ К ЭТОМУ СПОКОЙНО (ОТНОСИТЕЛЬНО), А МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СИЛЬНУЮ ПСИХОТРАВМУ!  

Приведу слова профессора И.А.Аршавского, доктора медицинских наук (Институт нормальной и патологической физиологии Академии медицинский наук СССР): «Наши исследования позволяют горячо рекомендовать систематическое купание младенцев в тёплой воде. Такая вода расслабляет мышцы туловища и конечностей, чему способствует состояние относительной невесомости, и ребёнок начинает двигать руками и ногами. Обучение этому, несомненно, является физиологически обоснованным методам физического воспитания, способствующему полноценному развитию организма. И вот это чрезвычайно важно: в воде снимаются статистические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются её динамические компоненты… Таким образом, плавание является не только доступным и эффективным средством физического развития детей начиная с первых недель и месяцев жизни, но и очень важным дополнительным источником здоровья. Я уверен, что плавание будет иметь очень важное значение не только для здоровых, физиологически  зрелых детей грудного возраста, но и в особенности для рождающихся в состоянии физиологической незрелости, число которых сейчас всё больше. Для таких детей раннее плавание может стать одним из эффективнейших мероприятий по компенсации физиологической незрелости.»